УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
17 мая 2018 г.
«Либерализация» ОСАГО ударит по автовладельцам 416 просмотров
С 31 августа 2018 года Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Страховые компании поясняют, что это будет первым этапом либерализации тарифов в данном сегменте страхования, которая позволит добросовестным водителям меньше платить за свой полис. Между тем представители автовладельцев отмечают, что реформа выгодна только страховщикам: она приведет к удорожанию услуги для большинства граждан и массовым отказам от заключения договоров.
Как поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), на первом этапе модернизации системы ОСАГО, который начнется летом этого года, изменения будут минимальными. Тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и 20% вниз. Будет существенно увеличено количество сегментов по коэффициенту возраст-стаж — с 5 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на этом этапе планируется минимальное отклонение по величине на 5%. В дальнейшем значимость его увеличится.
«Основная идея индивидуализации тарифов заключается в том, чтобы простое равномерное повышение тарифной нагрузки на всех водителей заменить алгоритмом, согласно которому нарушитель правил или начинающий водитель получит больший тариф, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — рассказали в РСА.
По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, первый шаг, который будет сделан в этом направлении — страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты.
Напомним, сегодня при расчете стоимости ОСАГО учитываются восемь коэффициентов: территории, безаварийной езды (бонус-малус), возраста-стажа, мощности и сезонности использования автомобиля, за грубые нарушения ПДД, а также зависящие от количества водителей в страховке и срока, на который она оформляется.
По словам экспертов, заявленная «либерализация» тарифов и их индивидуализация с большой вероятностью приведут к тому, что страховщики станут манипулировать этими коэффициентами, начисляя максимальную сумму за полис ОСАГО.
«Уже сегодня с применением коэффициентов возникает множество проблем. Например, бонус-малус могут снять, если водитель продал машину и год не оформлял страховку, или из-за ошибок в базе данных. Тогда автовладельцу приходится платить значительно больше, хотя его вины в этом нет. Иногда для собственника машины увеличивают коэффициент за нарушения, допущенные другим водителем. Это особенно актуально для предпринимателей, имеющих несколько транспортных средств. И далеко не всегда гражданам удается в суде доказать неправомерность подобных начислений. Так называемая «либерализация» существенно обострит ситуацию», — считает директор НП «Автоэкспертиза» Валерий Кузнецов.
По его словам, реформа ОСАГО задумана исключительно в интересах страховых компаний, на которые ГИБДД возложила значительную часть функций по оформлению ДТП, а это требует дополнительных средств. Что касается автовладельцев, большинству из них придется либо платить за полис заметно больше, либо доказывать свою правоту в судах.
При этом эксперты сходятся во мнении, что сложившаяся ситуация неизбежно приведет к увеличению количества граждан, которые отказываются страховать свою гражданскую ответственность или покупают поддельные полисы.
«На сегодняшний день, даже по данным РСА, не имеют действующих полисов ОСАГО около 3 млн водителей. На мой взгляд, таких людей гораздо больше. По разным данным, повышение стоимости страховки может составить от 20 до 50%. С учетом изменения различных коэффициентов, некоторым водителям придется платить в два раза больше. При сравнительно небольшом размере штрафа, который сегодня составляет 800 руб., такие граждане могут попросту перестать покупать полисы, поскольку ответственность, установленная за их отсутствие, не так страшна, как покупка ОСАГО по новой цене», — поясняет представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что вопреки требованиям законодательства водителям из «группы риска» страховщики зачастую отказывают в оформлении полиса, направляя в другие компании. Такая же ситуация складывается с владельцами отечественных машин и транспортных средств, которым больше 10 лет.
В результате, по мнению экспертов, именно автомобилисты из «группы риска» в числе первых будут массово отказываться от оформления полисов ОСАГО. Но это не значит, что они перестанут управлять автомобилями.
«Сегодня многие испытывают финансовые трудности. Если человек окончил автошколу и купил себе старенькую «девятку» за 40 тыс. руб., вряд ли он будет готов оплатить страховку в размере 15-20 тыс. руб. Вероятнее всего, он решит ездить без ОСАГО, а если пару раз в год и будет оштрафован, это обойдется ему всего в 800 руб. с учетом возможности оплаты половины штрафа. А со временем и стаж накопится», — полагает Валерий Кузнецов.
Таким образом, модернизация системы ОСАГО может привести к росту числа автовладельцев, не имеющих действующих полисов страхования. В результате в первую очередь пострадают добросовестные водители, которые при ДТП не получат компенсации. И будут по-прежнему нести финансовую нагрузку по вине нарушителей, только уже в размере полной стоимости ремонта.
Вся пресса за 17 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 1 сентября 2025 г.
В России назвали регионы с максимальной долей риска по ОСАГО

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 1 сентября 2025 г.
Суд признал право клиента на возврат денег в случае отмены тура из-за болезни

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 сентября 2025 г.
Курский агрохолдинг требует у «РСХБ-Страхования» более 311 млн рублей

|
|
Бизнес-новости в Кирове, 1 сентября 2025 г.
С 1 сентября изменились условия страхования с господдержкой урожая и сельхозживотных

|
|
Комсомольская правда, 1 сентября 2025 г.
Что изменится в здравоохранении с 1 сентября

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Верхнесалдинка отсудила 200 тысяч у туроператора за сорванный отпуск в ОАЭ

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 1 сентября 2025 г.
«АТС Смольного» застрахует сотрудников за 65 млн рублей

|
|
Интерфакс, 1 сентября 2025 г.
Страховщикам ОМС отвели год на переоформление лицензий для работы на всей территории РФ

|
|
Наша версия, 1 сентября 2025 г.
Частным клиникам придётся побороться за пациентов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Страховая компания заплатит ребенку за травму в аквапарке Екатеринбурга

|
|
CNews.ru, 1 сентября 2025 г.
Борис Павлов, СПАО «Ингосстрах»: Защита файлообмена обусловлена нашей ответственностью перед клиентом

|
|
Медвестник, 1 сентября 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила ОМС

|
|
JustMedia, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Свердловчанка взыскала со страховщиков 60 тысяч рублей за порез ноги ее сына в аквапарке «Лимпопо»

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Банки в России обязали согласовывать с ФАС все сделки по покупке конкурентов

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Вступил в силу закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг

|
|
Финансовый директор, 1 сентября 2025 г.
Объем страхования товарных кредитов превысил 5 млрд рублей

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
В России расширили перечень страховых событий для сельского хозяйства

|
 Остальные материалы за 1 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|